Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2018
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Социальное здоровье нации

Вы здесь

Главная

Историческая справка

 

Система народного образования в Муромском районе

(историческая справка)

   

         Система образования  Муромского района имеет свою многолетнюю историю. Она берет начало с того времени, когда в Муромском уезде стали открываться школы. В 1913 году в Муромском уезде существовало 77 учебных заведений, в том числе 2 министерских, 34 земских, 41 церковно-приходское.

    В 1919 году вышел декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности среди населения». В 1920-е годы в Муроме и Муромском уезде стали создаваться дома-коммуны для беспризорных, неграмотных и малограмотных. К 1923 году в селах уезда работали 152 школы, где обучалось 12750 человек.

     Много времени прошло с тех пор…         

   Муромский район претерпел не одно территориальное преобразование. С 1929 года – даты своего рождения – он входил в состав Нижегородской области, а в 1944 году был отнесен к Владимирской области.

     В системе народного образования трудились ответственные, серьезные, хорошо знающие и любящие свое дело руководители – начальники управления образования: Блинов …, Цыганков Анатолий Алексеевич, Вуйцик Геннадий Станиславович, Бернадская Валентина Васильевна, Логинов Михаил Иванович, Тростина Галина Николаевна.

    В 2002 году Муромский район вошел в состав округа Муром, и школы района были переведены в структуру подведомственных учреждений УО администрации округа Муром в связи с реорганизацией отдела образования администрации Муромского района.

   С 2006 по 2008 год начальником управления образования была Отекина Любовь Валентиновна.

    В этом же году Муромский район вновь стал самостоятельной территориальной единицей. Однако его границы с этого момента изменились в сторону уменьшения. Изменилась и структура Муромского района. Сегодня он состоит из  двух сельских поселений – Борисоглебского и Ковардицкого.

       Несмотря на административные реформы, наш край во все времена жил и развивался, а его жители плодотворно трудились на благо своей малой  родины.

 

        С 2008 года по настоящее время начальником управления образования является Москвина Нина Александровна, талантливый педагог и организатор.

        Система образования сегодня – одна из важнейших составляющих социальной политики. На современную систему образования оказывает большое влияние демографическая ситуация – идет уменьшение количества учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях. В настоящее время в школах района обучается тысяча учащихся, 400 детей воспитываются в детских садах. В существующую сеть образовательных учреждений входят 13 общеобразовательных школ с 4 филиалами, 8 дошкольных учреждений. Большинство школ являются малокомплектными, что привело к необходимости сетевого взаимодействия школ и созданию профильных классов.

       В настоящее время реализуется межшкольный проект «Профильное обучение и профессиональная подготовка в условиях сетевого взаимодействия школ», целью которого является обеспечение доступности образования и повышения  его качества. Участниками проекта стали МБОУ «Молотицкая средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Чаадаевская  средняя общеобразовательная школа». Молотицкая СОШ осуществляет профильное обучение по двум профилям
(техническому, гуманитарному) и профессиональную подготовку по профессии «Швея»; Чаадаевская СОШ осуществляет профильное обучение по информационно-технологическому и агротехническому профилю и профессиональную подготовку по профессии «Садовод»; Борис-Глебская СОШ обучает профессии «Тракторист».

Большое внимание в системе образования Муромского района уделяется развитию дополнительного образования.  Главная задача сельской школы – обеспечение психологической и социально-профессиональной готовности выпускников школ к реформированию аграрного сектора.

     Перед педагогами стоят задачи по внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий. В 2008 году были открыты 8 муниципальных опытно-экспериментальных площадок, внедряющих технологии по здоровьесбережению, психолого-педагогическому сопровождению семейного воспитания, разновозрастному обучению, «школа хозяйства», центры дополнительного образования. В 14 школах оборудованы кабинеты информатики, в которых установлены 116 компьютеров. Выход в Интернет сегодня имеют 13 школ. В воспитании подрастающего поколения активно используется  краеведческое направление. В системе образования Муромского района работают четыре паспортизированных музея и девять музейных комнат. Много лет большую работу ведут ученики Алешунинской школы по развитию музея поэта Н.А.Некрасова. Трепетно относятся к творческому наследию земляка-художника А.В.Морозова в Молотицкой школе. На сегодня 95% детей заняты в различных кружках, секциях, творческих коллективах, в районе насчитывается 90 кружковых объединений. В центре дополнительного образования работают районные объединения: школа одаренных детей, туристический клуб «Зов», литературный клуб «Алые паруса», научно-исследовательское общество «Пульсар», школа актива «Лидер», пресс-центр с детской газетой «Ступени».